Методика обучения чтению по кубикам Зайцева прошла испытание временем, ведь уже более 30 лет она пользуется огромной популярностью как среди родителей, так и педагогов дошкольных учреждений.

В чем же ее секрет? В основе методики обучения детей чтению по кубикам Зайцева лежит давно известный принцип обучения чтению не по буквам или слогам, а по складам. (Этим принципом руководствовался еще Л.Н. Толстой, обучая ребятишек в своей школе в Ясной Поляне).

Складом считается созвучие согласного звука с гласным (на лу-гу), отдельный гласный звук в качестве слога (О-ля), отдельный согласный в закрытом слоге (ша-р), а также согласная с мягким или твердым знаком (ме-дь).

На каждой грани кубика написан один из складов, причем каждый склад имеет свой цвет. Малыш выучивает не написание отдельной буквы, а сразу написание различных складов: ба, бу, бы, са, си, се. Затем эти склады легко складываются в слова – бу-сы, гу-си.

Чтение по складам органичнее для детского восприятия, чем обучение буквам, а затем складывание из них слогов и слов, ведь сам ребенок начинает говорить складами (а-гу-а-гу-а-гу и т.д.) и слышит произносимые слова тоже складами.

На наших занятиях детки не сидят за партами, а весело бегают, прыгают, азартно ищут необходимые кубики, строят из них дороги и стены, составляют из кубиков слова, то есть обучение чтению происходит незаметно, через игру. Сохраняется осанка и зрение дошкольников.

Игры с кубиками Зайцева косвенно влияют и на коррекцию звукопроизношения детей, а также готовят артикуляционный аппарат к появлению правильных звуков речи.

Обучение чтению полезно для развития речи и других высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Получается, что сам процесс обучения чтению – это прекрасный повод всестороннее развить кроху.

kz0       kz1       zk3 kz2

Преподаватели:

Eремина Юля
Еремина Юлия Викторовна